Что это за услуга, кому будет полезна и почему так востребована сегодня?
Что это за услуга, кому будет полезна и почему так востребована сегодня?
Хоум-стейджинг - термин заимствованный из английского, который обозначает подготовку недвижимости к продаже или аренде. Цель - повышение привлекательности и/или стоимости объекта недвижимости.
У опытных агентов есть негласные правила при проведении съемки недвижимости: фотографировать только в светлое время суток, убирать все личные вещи при съемке, закрывать крышку унитаза и не попадать с камерой в зеркала. Уже это долгое время давало неплохой результат.
Сейчас в игру включились стейджеры - как правило, это дизайнеры с опытом разработки проектов, включающих в себя строительство и отделку, либо окончившие соответствующие курсы. У стейджеров гораздо больше времени на подготовку объекта, чем у агентов и есть какой-то бюджет для внесения изменений.
Хоум-стейджинг помогает привлечь целевую аудиторию, сократить срок экспозиции объекта в рекламе и поднять его стоимость. Работает ровно как предпродажная подготовка авто. Пользуется популярностью у риелторов, агентств и управляющих компаний. Сравнительно небольшая стоимость услуги окупается многократно.
Комната до и после
В нашем случае речь пойдет о квартирах, которые подготавливаются для долгосрочного и среднесрочного найма. Такие квартиры отличаются необходимостью большого количества мест для хранения и расширенным количеством функциональных зон, в сравнении с квартирами для непродолжительных визитов.
Как правило, горизонт планирования у таких квартир от двух до пяти лет. Это позволяет приобретать качественную мебель и текстиль, которые имеют прогнозируемый износ, легко восстанавливаются или заменяются.
Мы выделяем пять этапов в проведении хоум-стейджинга:
Чтобы представить как это выглядит на практике, предлагаем разобрать один из наших недавних кейсов - квартира на Смоленском бульваре.
Дано: двухкомнатная квартира в центре Москвы с отделкой, но совершенно без наполнения и декора.
Задача: получить источник стабильного пассивного дохода с минимальными вложениями и рисками.
Решение: с учетом текущей рыночной ситуации, выбран долгосрочный найм, целевая аудитория - молодая пара без детей, средний ценовой сегмент.
При разработке дизайн-проекта учитываем локацию, входную группу, планировку и существующую отделку. Наполнение должно соответствовать ожиданиям потенциальных жильцов, но при этом ущерб или износ не должен привести к сверхрасходам.
План и коллажи с ценами
В течение нескольких дней были сделаны замеры, составлены и согласованы с собственником коллажи. Сразу после этого мы дали рекламу - да, в объявлениях были именно коллажи, а не фото! Почему бы и нет, мы работаем на рынке уже более пяти лет и можем рассчитывать на какой-то кредит доверия.
Пока составлялась спецификация и выстраивалась логистика доставок, мы проводили показы и очень быстро нашли ребят из Яндекса, пожелания которых были учтены в финальном варианте.
Уже спустя неделю мы подписали договор найма, получив оплату найма от жильцов, которая пошла на приобретение мебели. Таким образом собственник оплатил не весь чек, а только его часть.
СОВЕТ: старайтесь выбирать фабричную мебель, которую можно быстро отремонтировать или заменить. В конце статьи мы поделимся ссылками с бюджетными решениями для вашей квартиры ;-)
Итог:
и в полтора раза выше, чем сопоставимые немеблированные варианты
Однозначного ответа на этот вопрос нет, но мы можем подсказать, как снизить ваши риски при подборе исполнителя. Часть работы прийдется выполнить самостоятельно, например, определить кто ваша целевая аудитория.
На это влияют несколько факторов: локация, инфраструктура, окружение, входная группа и средняя стоимость в вашем районе. Определив, кому ваша квартира подойдет наилучшим образом, вы сможете более четко поставить задачу для сейджера.
Любого специалиста творческой профессии лучше выбирать по портфолио, легко определить подходит вам стиль и ценовой сегмент, нравится ли преображение по фото “до и после”, а также проверить несколько фото на уникальность и авторство
стейджер, дизайнер интерьеров
Когда мы говорим про стейджинг, то всегда говорим про наполнение и декор. Ремонт или стройка, когда вносятся коррективы в отделку или конструктив не могут считаться стейджингом. Исключениями могут быть реставрационные работы, мелкие сколы и царапины.
Если все можно исправить только декором, то это легкий вариант, если речь идет о мягкой мебели, то это вариант средней сложности, корпусная мебель и бытовая техника могут расцениваются как сложные варианты стейджинга. Все зависит от проработки проекта, его сроков и требований заказчика.
Для однокомнатной квартиры 30-40 квадратных метров средняя стоимость услуг стейджера составит:
Для каждой последующей комнаты нужно добавить в среднем 5 000 рублей. Нередко, при большом объеме, стоимость услуг будет привязана к спецификации. Например, если спецификация составлена на 300 000 рублей, то вознаграждение стейджера может составить 10-20% от этой суммы.
Практиковать - делать и пробовать, пробовать и делать. То, что вам точно пригодиться, так это владение фоторедакторами. Составление коллажей - базовый навык стейджера, а в остальном потребуется насмотренность. Будет полезно определиться со стилями, в которых вам комфортно работать. Таким образом ваше портфолио приобретет целостный вид.
Сейчас мало курсов и в основном их организуют сами стейджеры у которых уже есть большой опыт в этом деле. Для начала могут подойти и курсы по дизайну интерьеров, они дадут базовые знания, навыки работы с инструментами и приложениями
стейджер
IKEA в своем проекте "Квартиротека" сделала доступными 170 бесплатных проектов дизайна типовых российских квартир - обязательно загляните, а еще сюда:
Что-то интересное все еще можно найти в Леруа Мерлен, Ашане или на Авито.
Никогда не стоит недооценивать барахолки, опытные стейджеры закупают декор впрок!
Мы благодарим за помощь в подготовке материала Юлию (@julia.novikova.design) и Симу (@simabuzzinga). Подписывайтесь на наш instagram, там тоже много интересного.
Собственнику
Партнерам
ООО “Марум” © 2024